🎤 Никто не может петь, не подготовившись к этому мысленно и физически. Не достаточно просто хорошо петь, нужно знать, как ты это делаешь. Я использую много дыхательных упражнений без звука. Дыхание становится голосом через волевое усилие и посредством вокальных органов. Пение не требует много дыхания. Связки являются регуляторами, избавьте их от перегруза.

🎤 В начале обучения молодой голос должен упражняться в середине диапазона и работать в обоих направлениях — вверх и вниз. Но тон никогда не должен быть напряженным, с усилием.

🎤 Во время упражнений стойте перед зеркалом, так можно видеть все свои действия.

🎤 Нужно упражняться по часу ежедневно. Лучше по часу в день, чем раз в неделю по 10 часов. Чувствуете ли вы себя отдохнувшим и готовым к работе утром? Если нет, вы перетрудились накануне.

🎤 Певец часто озабочен вопросами физиологии, в то время как он должен знать мало об этом.

🎤 Певец должен иметь резонатор в носу, тогда голос будет богаче и выразительнее. Мы должны петь по направлению к носу, но не в нос.

🎤 Губы играют большую роль в разнообразии тонов. Каждая гласная, каждое слово могут быть окрашены, как по волшебству, хорошо контролируемой игрой губ. Когда губы жесткие и неподатливые, пение бесцветно. Губы — это окончательные резонаторы, через которые тон должен пройти, и движения губ могут быть самыми разными.

🎤 Певцы без силы и беглости, как лошади без хвостов. Для беглости упражняйтесь по пять — восемь нот, сначала медленно, потом быстрее и быстрее, вверх и вниз.

Лилли Леман «Искусство петь»